Разработка мобильного приложения для торговых представителей
В большинстве крупных торговых компаний насчитывается значительный штат торговых представителей. Основной их задачей является посещение постоянных клиентов, ознакомление их с номенклатурой товаров и прием от данных клиентов заказов. И если с показом списка товаров проблем обычно не возникает (представители обычно носят с собой журнал-каталог продаваемых товаров), то вот с получением заказов дела обстоят не так радужно. Обычно заказанные товары записываются просто в обычном блокноте и лишь вечером, когда торговые представитель добирается до компьютера, заносятся в базу. Как понимаете, подобная схема работы влечет за собой уйму проблем, начиная от складских накладок и заканчивая банальным "где я это все записал".
Идея создания и постановка задачи
Было решено разработать мобильное приложение, которое позволило с одной стороны эффективно решать подобные задачи, а с другой стороны было бы удобным как для торгового представителя, так и для администратора. К слову сказать, подобных мобильных приложений достаточно немало на рынке. Но все они имеют как минимум один серьезный недостаток: набор возможностей фиксирован и не может быть расширен. Например, если у вас для конкретного клиента действует скидка, а в приложении механизм скидок не предусмотрен, то ничего вы с этим уже не сделаете. Поэтому наше приложение изначально проектировалось так, чтобы быть достаточно гибким и относительно легко расширяемым, т.е. чтобы могло "подстроиться" под систему учета конечного пользователя.
Проектирование и механизм работы
Основной задачей, которую требовалось было решить, было сделать возможность простой интеграции в любую системы учета. Да, именно в любую. Не хотелось привязываться лишь к 1С или к какой-либо другой определенной системе учета. В результате было принято решение, что обмен данными будет осуществляться через почту. Подумайте, что может быть проще, чем отправить прайс-лист на определенный ящик? Механизмы работы с почтой присутствуют в любой системе, будь то 1С-программа или простенький сайт на джумле. Кроме этого отправку письма без труда сможет сделать любой фрилансер, т.е. вам не нужен высокооплачиваемый специалист для этого. В общем, в кратце механизм следующий:
- Система учета отправляет списки клиентов и товаров на определенный ящик.
- Каждые две минуты сервер обрабатывает почту и загружает поступившие файлы данных.
- Мобильное приложение запрашивает у сервера список изменений и при необходимости загружает их.
- Торговый представитель заносит новый заказ в мобильное приложение, откуда заказ отправляется на сервер.
- Сервер при получении нового заказа переправляет его на почтовый ящик системы учета для его последующей обработки.
Здесь отдельное внимание хочется акцентировать на уровне знаний наших специалистов: вы только вдумайтесь, насколько различные технологии использовались при создании данной системы. Здесь и мобильное приложение, и сайт-сервер, и 1С-обработки. И все это работает вместе, четко и слаженно, оперативно дополняя друг друга.
Результаты работы
В результате имеем полноценную систему, которая успешно справляется с возложенными на нее задачами. Система получилась не только эффективной, но и достаточно гибкой, что позволяет адаптировать ее под практически любые нужды заказчика. Более подробно с данной разработкой вы можете ознакомиться на самом сайте проекта SkyByte.ru.