Разработка мобильного приложения для торговых представителей

В большинстве крупных торговых компаний насчитывается значительный штат торговых представителей. Основной их задачей является посещение постоянных клиентов, ознакомление их с номенклатурой товаров и прием от данных клиентов заказов. И если с показом списка товаров проблем обычно не возникает (представители обычно носят с собой журнал-каталог продаваемых товаров), то вот с получением заказов дела обстоят не так радужно. Обычно заказанные товары записываются просто в обычном блокноте и лишь вечером, когда торговые представитель добирается до компьютера, заносятся в базу. Как понимаете, подобная схема работы влечет за собой уйму проблем, начиная от складских накладок и заканчивая банальным "где я это все записал".

Идея создания и постановка задачи

Было решено разработать мобильное приложение, которое позволило с одной стороны эффективно решать подобные задачи, а с другой стороны было бы удобным как для торгового представителя, так и для администратора. К слову сказать, подобных мобильных приложений достаточно немало на рынке. Но все они имеют как минимум один серьезный недостаток: набор возможностей фиксирован и не может быть расширен. Например, если у вас для конкретного клиента действует скидка, а в приложении механизм скидок не предусмотрен, то ничего вы с этим уже не сделаете. Поэтому наше приложение изначально проектировалось так, чтобы быть достаточно гибким и относительно легко расширяемым, т.е. чтобы могло "подстроиться" под систему учета конечного пользователя.

Проектирование и механизм работы

Основной задачей, которую требовалось было решить, было сделать возможность простой интеграции в любую системы учета. Да, именно в любую. Не хотелось привязываться лишь к 1С или к какой-либо другой определенной системе учета. В результате было принято решение, что обмен данными будет осуществляться через почту. Подумайте, что может быть проще, чем отправить прайс-лист на определенный ящик? Механизмы работы с почтой присутствуют в любой системе, будь то 1С-программа или простенький сайт на джумле. Кроме этого отправку письма без труда сможет сделать любой фрилансер, т.е. вам не нужен высокооплачиваемый специалист для этого. В общем, в кратце механизм следующий:

  1. Система учета отправляет списки клиентов и товаров на определенный ящик.
  2. Каждые две минуты сервер обрабатывает почту и загружает поступившие файлы данных.
  3. Мобильное приложение запрашивает у сервера список изменений и при необходимости загружает их.
  4. Торговый представитель заносит новый заказ в мобильное приложение, откуда заказ отправляется на сервер.
  5. Сервер при получении нового заказа переправляет его на почтовый ящик системы учета для его последующей обработки.

Здесь отдельное внимание хочется акцентировать на уровне знаний наших специалистов: вы только вдумайтесь, насколько различные технологии использовались при создании данной системы. Здесь и мобильное приложение, и сайт-сервер, и 1С-обработки. И все это работает вместе, четко и слаженно, оперативно дополняя друг друга.

Результаты работы

В результате имеем полноценную систему, которая успешно справляется с возложенными на нее задачами. Система получилась не только эффективной, но и достаточно гибкой, что позволяет адаптировать ее под практически любые нужды заказчика. Более подробно с данной разработкой вы можете ознакомиться на самом сайте проекта SkyByte.ru.