Качественная SEO-оптимизация вашего сайта
Термин SEO (Search Engine Optimization) означает оптимизацию сайта под поисковые системы. Чем лучше выполнена SEO-оптимизация вашего сайта, тем более выгодные позиции ваш сайт будет занимать в результатах выборки поисковых систем.
Как работают поисковые системы
Конкуренция среди поисковых систем достаточно велика. В России рынок между собой делят два гиганта – Яндекс и Гугл. На долю остальных (маил, бинг, нигма и т.д.) приходятся лишь малые доли процента от общего числа поисковых запросов. Основной заработок поисковых систем идет с контекстной рекламы, т.е. когда вы вбиваете поисковый запрос и получаете результаты поиска – в полученной выборке кроме найденных страниц будут присутствовать также и рекламные ссылки, нажатие на которых приносит доход поисковой системе. Поэтому поисковики заинтересованы прежде всего в том, чтобы ими пользовалось как можно больше народу, поскольку чем больше людей их используют, тем большее количество рекламы можно будет показать, и соответственно, тем больший доход у них будет.
А теперь поставьте себя на место обычного рядового пользователя всемирной паутины, ищущего что-либо для своих нужд через поисковую систему. Если он введет свой запрос и в его результатах сможет найти именно то, что ему требуется и что он хотел найти, то в следующий раз он вновь поспешит воспользоваться именно этой поисковой системой, да еще и будет советовать ее своим друзьям и коллегам. И поисковикам это прекрасно известно. Поэтому их основная работа состоит в том, чтобы обеспечить своим пользователям наиболее лучшие (релевантные) результаты поисковых запросов.
Задача выдавать пользователям наиболее релевантные результаты далеко не так проста, как может показаться на первый взгляд. Практически каждый владелец сайта убежден, что именно его сайт является самым-самым лучшим и по тем или иным запросам однозначно должен быть на самых первых страницах. Поэтому поисковиками было введено такое понятие как рейтинг ранжирования или SEO-рейтинг. Чем выше SEO-рейтинг сайта по тому или иному запросу, тем более выгодные позиции данный сайт будет занимать в поисковой выдаче.
Основные факторы SEO-оптимизации
Вот некоторые из факторов, которые оказывают существенное влияние на SEO-рейтинг сайта в поисковых системах:
Правильная структура сайта: дизайн сайта должен быть простой, а навигация по нему должна быть удобной. Также для каждой из страниц сайта следует указывать мета-тег "description", включающий краткое описание содержимого данной страницы. Очень рекомендуется, чтобы описание для каждой из страниц было уникальным, иначе возможна так называемая "склейка" нескольких страниц сайта в одну.
Количество и качество внешних ссылок на сайт: чем больше тематических веб-ресурсов ссылаются на ваш сайт, тем более значимым ваш сайт считается с точки зрения поисковых машин. Однако здесь есть и свои нюансы: если на ваш сайт ведут ссылки с плохих веб-ресурсов – это наоборот, может существенно снизить SEO-рейтинг вашего сайта.
Количество и качество исходящих ссылок: очень полезно, чтобы ваш сайт также ссылался на некоторые качественные сайты схожей тематики. Однако, в отличие от входящих ссылок, исходящих должно быть совсем немного, поскольку чрезмерное их количество может привести к санкциям со стороны поисковых систем.
Ключевые слова: ключевые слова и теги, по которым пользователям будет проще найти вашу статью, должны быть перечислены в мета-теге "keywords". Это поможет поисковым системам правильно классифицировать вашу статью и более точно понять, по каким ключевым запросам ее наиболее оптимально выдавать в поисковой выдаче.
Отзывы о вашей компании: чем больше положительных отзывов о вашей компании, тем выше будет рейтинг данной компании в глазах поисковиков. Естественно, это относится только к корпоративным, а не к общетематическим сайтам. При этом крайне желательно, чтобы ваша компания была зарегистрирована во всевозможных справочниках организаций.
Качество информации на сайте: поисковики очень скурпулезно оценивают содержимое каждого текста по многим параметрам (читабельность текста, заспамленность ключевыми словами, содержание воды в тексте и т.д.). Чтобы иметь хорошие позиции в результатах поиска вы должны наполнять свой сайт интересной и качественной информацией, которая будет полезна в первую очередь посетителям вашего сайта, а не писать статьи исключительно для поисковых систем.
Частота добавление нового контента на сайт: очень важное значение имеет регулярность обновления сайта. Например, если у вас есть 30-ть статей, которые вы хотите разместить на своем сайте, то с точки зрения SEO-оптимизации наиболее эффективным будет добавлять по одной статье каждый день в течение месяца, нежели чем выложить сразу все статьи и потом целый месяц ничего не выкладывать.
Страна и регион: чем точнее вы укажете регион вашего сайта, тем более высокие позиции у вас будут в поисковиках по заданному региону. Правда, по другим регионам позиции, наоборот, понизятся, но вам ведь вряд ли нужны будут посетители с дальнего востока, если ваша компания расположена в Санкт-Петербурге.
Возраст вашего сайта: чем старше ваш сайт, тем более высокий у него SEO-рейтинг по сравнению с более молодыми сайтами. Однако здесь стоит отметить, что каждый вновь созданный сайт в поисковых системах получает так называемый "бонус новичка", т.е. на несколько месяцев SEO-рейтинг нового сайта существенно повышается.
В перечисленном выше списке собраны, конечно же, не все факторы (например, у Яндекса таких факторов порядка 800-т), но эти являются наиболее значимыми и оказывают очень существенное влияние на SEO-рейтинг сайта в поисковых системах. Поэтому даже если вы будете учитывать при SEO-оптимизации только их – это уже сыграет значительную роль в процессе улучшения ранжирования вашего сайта в поисковых системах.
Возможно, вам также будут полезны следующие статьи: