Что такое SFA

Под термином SFA (Sales Force Automation) подразумевается система автоматизации продаж, предназначенная для помощи менеджерам вести активные продажи. Обычно в нее входят как минимум две области организации работы менеджера: управление контактами и управление списком дел.

SFA как правило являются частью CRM-системы компании, которая автоматически фиксирует все этапы процесса продаж. Основная идея заключается в том, чтобы отслеживать все контакты менеджеров с каждым отдельно взятым клиентом. Такие контакты включают в себя телефонные звонки, электронные письма, встречи и консультации. Такой механизм обеспечивает прежде всего информированность менеджера о запросах и пожеланиях клиента, что позволяет исключить задавание клиенту по несколько раз одних и тех же раздражающих его вопросов.

Система автоматизации продаж (SFA) может быть отдельной программой и работать на смартфонах и ноутбуках, или же быть частью какой-либо другой специализированной системы. Например, для фармацевтических торговых представителей лучше подойдет отдельная разработка, а вот для сотрудников ЖКХ, занимающихся сбором показателей счетчиков, SFA скорей всего будет частью некой основной системы сбора и анализа данных.

Еще не так давно основной проблемой, с которой сталкивались системы автоматизации продаж, была синхронизация данных. Для правильного функционирования SFA требуется, чтобы данные в головном офисе и в его подразделениях (которые могут находиться на значительном расстоянии друг от друга) были идентичными. Для этого и нужна их синхронизация, которая в большинстве случаев выполнялась лишь раз в день, а именно в конце рабочего дня. В настоящее время данная проблема была решена, поскольку интернет стал высокоскоростным и появилась возможность обмениваться данными с головным офисом в режиме реального времени. Это устранило многие проблемы связанные с актуальностью данных, и сейчас во многих компаниях разрабатываются SFA-системы, которым синхронизация вообще не нужна, поскольку они работают с единой центральной базой данных.

Если вас заинтересовало описание SFA и вы бы хотели попробовать внедрить что-нибудь подобное у себя в организации – позвоните нам в ООО «Кентана» и мы поможем вам сделать это в наилучшем виде. Наша небольшая веб-студия занимается не только разработкой сайтов, но также предоставляет и услуги по внедрению CRM-систем, включая интеграцию с любыми внешними или внутренними сервисами анализа данных.


Возможно, вам также будут полезны следующие статьи: