Быстрый старт бизнеса

Взрывной старт напрямую зависит от числа лидов и конверсии. Сначала получаем максимальное число входящих лидов, затем увеличиваем конверсию (но не наоборот!!!). Путем анализа результатов на каждом этапе "отбрасываем" то, что не работает (или низкий КПД) и развиваем то, что наиболее эффективно.

Пошагово это выглядит так (в общих чертах, стратегическое направление развития бизнеса):

  1. Наличие качественного товара или услуги, обязательно с выделенными конкурентными преимуществами (чем вы существенно лучше конкурентов). Если все одинаково – создать дополнительное конкурентное преимущество, отличающее вас и ценное для клиента (например, это может быть более низкая стоимость или сверх-быстрая служба поддержки).

  2. Наличие своего сайта с уникальным контентом и грамотной SEO-оптимизацией текстов, учитывающей последние алгоритмы выдачи в поиске поисковых систем Яндекс и Гугл. Без сайта вы не сможете грамотно продвигать свой товар, поскольку сайт – это лицо компании и без него к вам просто не будут относиться серьезно.

  3. Качественная упаковка. Это тоже очень немаловажный пункт, которому зачастую придается неоправданно заниженное значение. Спросите себя, какой товар вы скорее приобретете: в яркой и красочной упаковке или в обычном пакете? Думаю, ответ очевиден. Также к этому пункту стоит отнести буклеты с "продающим" текстом и качественно выполненные визитки.

  4. Реклама (куда уж без нее). Рекламировать необходимо как на всех бесплатных ресурсах, так и платно как минимум в поисковых системах. Ниже перечислены основные виды рекламы, которые вам потребуются для эффективного продвижения своего бизнеса:

    • Баннерная и контекстная реклама в Яндексе и в Гугле. Обязательно только по целевой аудитории (иначе деньги все быстро потратите) и обязательно по вашему региону. Также не забываем время от времени проводить анализ эффективности с расчетом конверсии. Здесь стоит отметить, что заниматься рекламой должен специалист, который правильно настроит рекламную компанию, что значительно снизит ваши финансовые расходы.
    • Баннерная и контекстная реклама в социальных сетях. Здесь также только в группах и в сообществах с вашей целевой аудиторией, и также с обязательным анализом эффективности и расчетом конверсии. Не стоит недооценивать соц. сети! В настоящее время даже президенты и звезды шоу-бизнеса имеют свои страницы в социальных сетях, что уж говорить о владельцах бизнесов и их знакомых – и все они ваши потенциальные клиенты.
    • Реклама на других площадках вашего региона: интернет-площадки (например, авито), доски объявлений на остановках транспорта, реклама в газетах. Здесь только нужно учитывать, что некоторые газеты и интернет-площадки необоснованно завышают цены на свои услуги, поэтому перед подачей рекламы следует провести хороший анализ посещаемости того или иного ресурса. Для эффективного продвижения сайта рекламных мест или площадок должно быть не менее 100.
    • Раздача буклетов и листовок в местах появления вашей целевой аудитории. Помните, что бизнесмены, директора и менеджеры высшего звена – такие же люди, как и вы, и у них есть тоже и любимые места, и увлечения совершенно никак не связанные с работой.
    • Реклама на сувенирной продукции: наклейки на кружки, майки, ручки и т.п.
  5. Звонки по скриптам. В день обзвонщик может сделать около 30-ти звонков. Сами скрипты звонков можно написать самому, но специалист сделает это в разы эффективней. Ниже дана последовательность действий для создания механизма данного вида звонков:

    • создание списков целевых направлений, разбивка на подкатегории, составление отдельных списков для обзвона целевых клиентов;
    • создание скрипта звонка: по одному или несколько скриптов на каждое направление деятельности;
    • холодные звонки: здесь лучше нанять отдельного человека для обзвона по спискам целевых компаний;
    • обработка поступающих заявок: обязательно с просчетом конверсии "звонок-встреча".
  6. Проведение деловых встреч. Немаловажный этап, который обычно начинает действовать когда ваш бизнес уже достаточно окреп. Здесь также как и на многих предыдущих этапах требуется обязательно рассчитывать конверсию вида "встреча-продажа". Каждая личная встреча должна проигрываться заранее, учитывая все "скользкие" и нестандартные вопросы. На самой встрече у клиента не должно быть таких вопросов, на которые вы не смогли бы дать эффективный ответ. Помните, что клиента в первую очередь интересует его прибыль и развитие его бизнеса. Его не особо интересуют ни ваши проблемы, ни ваши возможности. Поэтому у потенциального клиента не должно возникнуть ощущения, что вы что-то не можете сделать. Как вариант, практически на любой вопрос в крайнем случае можно ответить, что "сделать мы можем абсолютно все – вопрос только в цене".

  7. Делегирование полномочий:

    • найти человека, который любит делать то, что вы не любите и отдать ему эту часть работы;
    • взять профессионала на самые ответственные участки работы (например, руководителя направления).
  8. Масштабирование бизнеса:

    • выход за рамки традиционного видения бизнеса, т.е. посмотреть на бизнес со стороны, понять чего ему не хватает для дальнейшего развития и понять, как лучше всего двигаться дальше;
    • развитие географии бизнеса, т.е. если вы работали в каком-то одном регионе, то самое время подумать о расширении бизнеса как минимум на соседние регионы;
    • создание франшизы или предоставление услуги "бизнес под ключ".

Это минимальный набор стратегически важных шагов в развитии бизнеса. Надеемся, что данная "дорожная карта" позволит вам построить прибыльный и эффективный бизнес. Помните, что компания ООО "Кентана" всегда готова предоставить вам свои услуги и посильную помощь в оптимизации бизнес-процессов. Например, внедрив у себя какую-либо систему автоматизации рутинных задач, вы сможете высвободить значительное количество времени для выполнения каких-либо более важных задач по развитию бизнеса.


Возможно, вам также будут полезны следующие статьи: